Технология «Кластер»

Чтобы обеспечить оптимальные условия развития речи детей, необходимы способы целенаправленного взаимодействия взрослого с детьми. И федеральный образовательный стандарт дошкольного образования требует изменений во взаимодействии взрослых и детей. Одной из задач является не просто передать детям знания, научить детей самостоятельно искать знание, и не только находить, но и уметь анализировать и оценивать. В создании условий для такого обучения помогают новые педагогические технологии. Это взаимодействие обеспечивают интерактивные технологии, одной из которых является технологиия  «Кластер».

Кластер пришел к нам из информационных технологий.  Кластер – (в переводе с английского – скопление, гроздь, пучок), совокупность, объединение нескольких однородных элементов, предметов, которые могут рассматриваться как самостоятельные единицы, обладающие определенными свойствами.

Эта технология актуальна для детей с речевыми нарушениями, так как ее применение развивает связную речь и системное мышление детей, дает возможность дошкольнику проявить себя, высказать свое видение вопроса, свободу творческой деятельности.

Демонстрация технологии на краевом уровне

Видео занятия  с применением технологии Кластер

Подгрупповые и фронтальные занятия по лексическим темам с применением технологии КЛАСТЕР

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie