Кадровая политика

Кадровое обеспечение

Дошкольное образовательное учреждение, как государственный общественный институт, обязано выполнять современный социальный заказ в условиях модернизации системы российского образования.

Дошкольное образование является первой ступенью общего образования. Качество образовательного процесса зависит от профессиональных знаний, умений, навыков педагогов и компетентной управленческой деятельности руководителя в новых условиях, направленной на определение стратегических ориентиров развития образовательного учреждения, выполнения усложняющегося функционала, соответствия повышенному уровню требований, предъявляемых к руководителю со стороны заказчиков образовательных услуг.

Сущность управления любого коллектива – это деятельность, в которой находят отражение эффективная работа персонала в целом и отлаженная работа каждого сотрудника в частности. Общая модель управления персоналом включает такие тесно взаимодействующие механизмы, как подбор и расстановка кадров, развитие и подготовка сотрудников, анализ и оценка результатов работы, мотивация и вознаграждение персонала и др.

Кадровая политика МБДОУ Ермаковский детский сад № 2 комбинированного вида «Родничок» отражается в следующих документах: коллективный договор, положение об аттестации, должностные инструкции.

Решение задач управления коллективом можно решить через:

  • Обеспечение кадрами
  • Эффективное использование кадров
  • Профессиональное развитие кадров
Обеспечение кадрами:

Анкетирование при приеме на работу:

  • учет психологических особенностей педагогов, личных качеств;
  • учет предпочтения к определенному виду деятельности в работе с детьми и возрастной группе воспитанников и т.д.

Планирование численности персонала:

  • переквалификация сотрудников (помощник воспитателя – воспитатель и другие),
  • учет возможного временного отсутствия (от 1,5 до 3 лет) сотрудника на рабочем месте (отпуск по уходу за ребенком)
  • профессиональный рост педагогов и получение ими другого статуса (руководящий состав) Ø работа с младшими воспитателями (обучение, мотивация на изменение статуса, «активизация»)
  • работа с родителями («банк данных»), подготовка педагогов из числа родителей

Создание условий для минимизации увольнений:

  • поддержание баланса интересов организации и сотрудников Ø психологическая поддержка и помощь в семейном воспитании
  • безусловное соблюдение требований законодательства о труде
  • максимальная забота о каждом человеке, уважение его прав, свобод, достоинства, поддержание чувства самоуважения
  • справедливое вознаграждение достижений
  • повышение уровня удовлетворенности трудом
  • сохранение благоприятного климата.

Эффективное использование кадров:

  • Мотивация педагога, побуждающая человека к наиболее плодотворной деятельности: делегирование полномочий и ответственности
  • эффективное использование мастерства и способностей педагогов в работе с детьми и родителями (конкурсы, мастер-классы, спортивные соревнования)
  • стимулирование творческой активности персонала (интерактивные методы и формы) Ø совершенствование методов оценки деятельности педагогов (контроль).

Подбор микро коллективов групп:

  • учет психологических особенностей педагогов, личных качеств (психологическая совместимость)
  • учет предпочтения к определенному виду деятельности в работе с детьми и возрастной группе воспитанников (разноплановые интересы педагогов повышают эффективность работы в целом)
  • учет внешних данных, стиля одежды
  • учет возраста и стажа педагогов, возраста воспитанников.
Профессиональное развитие кадров

Наставничество:

  • Закрепление за начинающими педагогами и специалистами педагогов со стажем.

Ориентированность на будущее:

  • Мотивация педагогов (за 1-2 года до предполагаемого события) на дальнейшее обучение и повышение квалификации (не каждый педагог видит свои перспективы)
  • Обучение кадров (профессиональное образование) и мотивация на достижение наилучших результатов, консультирование по этому направлению Ø Планирование карьеры сотрудника (рекомендация на повышающую должность, в том числе, управленческий состав)
  • Переквалификация педагогов с учетом специфики профессий в сфере образования

Стимулирование интереса и мотивации педагогов к самообразованию:

  • Мониторинг качества профессионально-личностных способностей педагогов (собеседование с педагогом, ознакомление с уровнем развития детей, анализ проведения занятий педагогом, анализ наблюдений за деятельностью и общением детей на занятиях, анализ наблюдений за самостоятельной деятельностью детей и продуктов их творчества, анализ наблюдений за игрой детей, анализ предметно-развивающей среды в группе)

Кадровые условия

Кадровая политика – это механизм выработки целей и задач, направленных на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала, создание ответственного, высокопроизводительного, сплоченного коллектива, способного адекватно реагировать на постоянно меняющиеся требования.

Изменения, происходящие в обществе, влекут за собой изменения в работе дошкольных учреждений. Детский сад сегодня – сложный организм, стремящийся к развитию, ищущий новые возможности, создающий необходимые условия для удовлетворения потребностей ребенка, семьи, общества, обеспечивающий условия для творческой, профессиональной работы педагогов, отвечающей самым современным требованиям.

К сожалению, недостаточное финансирование, и самое главное нехватка квалифицированных педагогических кадров все еще остаются главными проблемами дошкольного образования.

Проблемы старения кадрового состава, снижения престижа профессии воспитателя в связи с социальной незащищенностью в последние десятилетия, дают основания прогнозировать возникновение через 5-6 лет кризисной ситуации с обеспечением кадрами нашего учреждения.

Цель кадровой политики МБДОУ Ермаковский детский сад № 2 комбинированного вида «Родничок» : полное и своевременное удовлетворение потребностей дошкольного образовательного учреждения в трудовых ресурсах необходимого качества.

Основными задачами  являются:

  1. обеспечить ДОУ квалифицированными кадрами.
  2. создать систему закрепления молодых специалистов в ДОУ;
  3. создать комплекс социальных и моральных мер поощрения для повышения статуса педагогических работников ДОУ.
  4. проводить мониторинг состояния повышения квалификации педагогов;
  5. мотивировать и стимулировать педагогические кадры, направленные на повышение качества образования, воспитания и развития детей дошкольного возраста.
  6. создание условий в учреждении для внутрисистемного повышения квалификации педагогов и непрерывного образования педагогических кадров.
  7. Оптимизация и стабилизация кадрового состава образовательного учреждения.
  8. Создание и поддержание организационного порядка в учреждении, повышение исполнительности, ответственности работников за выполнение должностных обязанностей, укрепление трудовой дисциплины.
  9. Формирование деловой корпоративной культуры учреждения.
  10. Создание безопасных и комфортных условий труда в учреждении.

План разработан в соответствии с нормативными правовыми документами:

  1. Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ
  2. «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях». Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26, (далее – СанПиН) .
  3. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384) .
  4. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.08.2013г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования».
  5. Уставом ДОУ (далее – Устав) .
  6. Лицензией на образовательную деятельность.
  7. Профессиональный стандарт педагога.

Первоначально был сделан кадровый аудит.

В нашем коллективе работают 17 педагогических работников, из них: заведующая, старший воспитатель,10 воспитателей, 1 музыкальных работник, инструктор по физкультуре, 2 учителя-логопеда, педагог-психолог.

Помощников воспитателей числится 7 человек.

Обслуживающий персонал  — 13 человек.

С высшим педагогическим образованием – 13 педагогов;

среднее специальное педагогическое образование – 4 педагога;

По категориям наш коллектив подразделяется:

Высшая – 9;

Первая – 5;

соответствие – 2;

молодые специалисты – 2.

Педагогический стаж:

До 5 лет – 2;

От 5 до 10 лет – 3;

От 10 до 15 лет –1

От 15 до 20 лет – 1;

От 25 до 25 лет –5;

Больше 25 лет – 4.

Ориентируясь на кадровый состав нашего детского сада, мы определились с направлениями работы в кадровой политике, выделив четыре основных.

Повышение педагогической компетенции. Для эффективности педагогического процесса необходим постоянный поиск новых, более результативных, методов воспитания и обучения, при помощи которых происходит передача детям содержания образования.

Перед нами стоит цель повышения квалификации сотрудников ДОУ и уровня педагогического мастерства. В связи с этим, запланировано прохождение педагогами курсов повышения квалификации каждые три года на базе Красноярского ИПКРО.

Владение ИКТ, по новому профессиональному стандарту педагога, является одним из основных критериев мастерства воспитателя. восемь человек получили свидетельства об окончании курсов «Формирование ИКТ-компетентности педагогов». Очевидны практические результаты – НОД, родительские собрания, мероприятия с педагогами проводятся с использованием ИКТ – технологий.

Открытые показы образовательной деятельности являются формой обучения педагогов и распространения передового опыта.

Ежегодно в рамках методической работы в детском саду проводятся открытые показы (разного уровня), на которых представляется лучший опыт работы по одному из направлений дошкольной педагогики.

Педагогические советы планируются в соответствии с годовыми задачами работы ДОУ. Наряду с проведением традиционных педсоветов, мы используем нетрадиционные формы.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie