Платформа «Дары Фребеля»
Образовательная платформа «Дары Фребеля» с опорой на модуль «Дидактическая система Ф.Фребеля»
Образовательный модуль «Дидактическая система Ф. Фрёбеля» лежит в основе STEM-образования, так как теоретические позиции и практические разработки автора созвучны современным педагогическим идеям.
В дошкольном возрасте образовательный модуль «Дидактическая система Ф. Фрёбеля» используется в полном объёме, и педагог осуществляет выбор содержания, исходя из индивидуальных особенностей и приоритетов воспитанников. Целью данного образовательного модуля является формирование естественно-научной картины мира и развитие пространственного мышления у детей дошкольного и младшего школьного возраста на основе дидактической системы Ф.Фрёбеля.
Экспериментирование с предметами окружающего мира.
Освоение математической действительности через сенсорное восприятие путем действий с геометрическими телами и фигурами. Конструирование в различных ракурсах и проекциях. Система Фридриха Фрёбеля развивает у детей пространственное ориентирование:
- 3 D конструирование (жизненные формы);
- сочетание объема и плоскости (2 дар, формы красоты, где необходимо вычленить ведущую грань и выложить рисунок по схеме и в определенном алгоритме);
- трансформация постройки без ее разрушения (сюжетное конструирование), что является первым шагом переформатирования в программировании.
Конструирование, алгоритмизация, программирование (и переформатирование как один из его элементов) это все составляющие робототехники. Дидактическая система Ф. Фрёбеля это первые шаги к робототехническому конструированию.
В 2019 году Практика «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» для раскрытия индивидуальных особенностей (природного потенциала) дошкольников в условиях ДОО» Вошла в региональный образовательный атлас Красноярского края.