Кружок «От первых вопросов – к первым открытиям»

Программа занятий

Сентябрь.

  1. «Поиграем с солнышком.»

Цель: формировать у детей желание наблюдать за окружающим миром, делать первые выводы из увиденного; узнать, где  предметы нагреваются быстрее (на солнышке или в тени).

  1. «Почему осенью бывает грязно.»

Цель: формировать представления детей о сезонных изменениях в природе.

Октябрь.

  1. «Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Цель: развивать тактильное восприятие; закрепить представления детей об органах чувств, их назначении (уши – слушать, узнавать различные звуки, нос – определять запахи,  пальцы – определять форму, структуру поверхности,  язык – определять на вкус).

  1. «Прозрачная вода».

Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льётся, имеет вкус).

Ноябрь.

  1. «Какие предметы могут плавать?»

Цель : дать детям представление о плавучести предметов, о том, что плавучесть зависит  не от размера предмета, а от его тяжести.

  1.  «Мыльные пузыри».

Цель: познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, со свойством мыла: может растягиваться, образует лёгкую, воздушную пену.

Декабрь.

  1. «Воздух повсюду. Игра с воздушными шарами».

Цель : обнаружить воздух в окружающем пространстве, «поймать» его,  выявить его свойство – невидимость.

  1. «Что такое лёд».

Цель: познакомить с одной из форм воды – лёд, дать представление о том, что лёд тает в тепле.

Январь.

  1. «Песок».

Цель : познакомить со свойствами песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить, на нём можно рисовать, прятать в нём различные предметы.

  1. «Плывёт, плывёт кораблик».

Цель: продолжать знакомить детей с тем, что воздух может передвигать предметы на различных поверхностях, в том числе и на воде.

Февраль.

  1. «Волшебное сито».

Цель : познакомить детей со способом отделения камешков от песка, мелкой крупы от крупной с помощью сита, развить самостоятельность, мелкую моторику рук.

  1. «Проращиваем семена».

Цель : расширять представления об окружающем мире, познакомить с развитием растения из семени.

Март.

  1. «Строение растения».

Цель: познакомить детей с частями молодого растения, дать представление о роли корня в развитии растения.

  1. «Почему погибло наше растение?»

Цель : формировать у детей представление об условиях содержания и ухода за комнатными растениями.

Апрель.

  1. «Ловим  солнечные лучики»

Цель: знакомить с сезонными изменениями в природе, научить детей с помощью зеркала ловить солнечные лучи в помещении.

  1. «Куда исчез снег?»

Цель : продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе, о том что снег – это одна из форм состояния воды.

Май.

  1. «Живая и неживая природа».

Цель: дать детям представление о том, что природа делится на живую и неживую.

  1. «Природные материалы».

Цель: познакомить детей с различными природными материалами, совместно определить, путём рассуждений, откуда они.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie