Кружок «От первых вопросов – к первым открытиям»
Программа занятий
Сентябрь.
- «Поиграем с солнышком.»
Цель: формировать у детей желание наблюдать за окружающим миром, делать первые выводы из увиденного; узнать, где предметы нагреваются быстрее (на солнышке или в тени).
- «Почему осенью бывает грязно.»
Цель: формировать представления детей о сезонных изменениях в природе.
Октябрь.
- «Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Цель: развивать тактильное восприятие; закрепить представления детей об органах чувств, их назначении (уши – слушать, узнавать различные звуки, нос – определять запахи, пальцы – определять форму, структуру поверхности, язык – определять на вкус).
- «Прозрачная вода».
Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льётся, имеет вкус).
Ноябрь.
- «Какие предметы могут плавать?»
Цель : дать детям представление о плавучести предметов, о том, что плавучесть зависит не от размера предмета, а от его тяжести.
- «Мыльные пузыри».
Цель: познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, со свойством мыла: может растягиваться, образует лёгкую, воздушную пену.
Декабрь.
- «Воздух повсюду. Игра с воздушными шарами».
Цель : обнаружить воздух в окружающем пространстве, «поймать» его, выявить его свойство – невидимость.
- «Что такое лёд».
Цель: познакомить с одной из форм воды – лёд, дать представление о том, что лёд тает в тепле.
Январь.
- «Песок».
Цель : познакомить со свойствами песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить, на нём можно рисовать, прятать в нём различные предметы.
- «Плывёт, плывёт кораблик».
Цель: продолжать знакомить детей с тем, что воздух может передвигать предметы на различных поверхностях, в том числе и на воде.
Февраль.
- «Волшебное сито».
Цель : познакомить детей со способом отделения камешков от песка, мелкой крупы от крупной с помощью сита, развить самостоятельность, мелкую моторику рук.
- «Проращиваем семена».
Цель : расширять представления об окружающем мире, познакомить с развитием растения из семени.
Март.
- «Строение растения».
Цель: познакомить детей с частями молодого растения, дать представление о роли корня в развитии растения.
- «Почему погибло наше растение?»
Цель : формировать у детей представление об условиях содержания и ухода за комнатными растениями.
Апрель.
- «Ловим солнечные лучики»
Цель: знакомить с сезонными изменениями в природе, научить детей с помощью зеркала ловить солнечные лучи в помещении.
- «Куда исчез снег?»
Цель : продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе, о том что снег – это одна из форм состояния воды.
Май.
- «Живая и неживая природа».
Цель: дать детям представление о том, что природа делится на живую и неживую.
- «Природные материалы».
Цель: познакомить детей с различными природными материалами, совместно определить, путём рассуждений, откуда они.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»