Образовательная платформа «Мультстудия»
Ключевой научной идеей выступает создание авторского мультфильма, который может стать современным мультимедийным средством обобщения и демонстрации результатов детского художественного творчества и или детского исследования. Организация продуктивной деятельности на основе синтеза художественного и технического творчества. Освоение ИКТ и цифровых технологий. Освоение медийных технологий.
Использование мультистудии «Мультяшки» для создания мультипликационных фильмов с детьми дошкольного возраста в МБДОУ Ермаковский детский сад №2 комбинированного вида «Родничок». Мультипликация представляет собой сложный и многоструктурный процесс, построенный на объединении областей нескольких видов искусства. Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей.
Мультипликация заключает в себе большие возможности для развития творческих способностей, сочетая теоретические и практические занятия, результатом которых является реальный продукт самостоятельного творческого труда детей. В процессе создания мультипликационного фильма у детей развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями руки ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности, восприятие пропорций, особенностей объемной и плоской формы, характера линий, пространственных отношений, цвета, ритма, движения.
Мультистудия «Мультяшки» представлена в виде:
- Сборная ширма, которая состоит из 3-х стенок, которые могут быть собраны, как с левой стороны, так и с правой. В комплекте с ширмами также имеются дополнительные декорации, которые можно вырезать, приклеивать, чтобы создать 3 – D эффекты.
- Штатив гнущийся с веб-камерой.
- Ноутбук с программой для создания мультфильмов.
- Лампа светодиодная.
- Методическое руководство в вопросах и ответах.
Задачи создания мультистудии в ДОУ
Образовательные:
- познакомить с историей возникновения и видами мультипликации;
- познакомить с технологией создания мультипликационного фильма;
- формировать художественные навыки и умения;
- поощрять речевую активность детей, обогащать словарный запас.
Развивающие:
- развивать творческое мышление и воображение;
- развивать детское экспериментирование, поощряя действия по преобразованию объектов;
- способствовать проявлению индивидуальных интересов и потребностей;
- развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать чувство коллективизма;
- поддерживать стремление детей к отражению своих представлений посредством анимационной деятельности;
- воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду сверстников и его результатам;
- воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Целевые ориентиры
- дети видят идею, передаваемую мультфильмом (или её отсутствие);
- раскрепощение мышления;
- развитие творческого потенциала;
- формирование умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах;
- создание мультфильмов в предложенных педагогом техниках;
- осуществление контроля: находить способы улучшения работы, самостоятельно вносить коррективы;
- совершенствование навыков общения: самостоятельно оценивать свою творческую продукцию и выражать отношение к творческому продукту сверстника.
При создании мультфильма с детьми мы имеет следующий алгоритм:
- Выбирается известный рассказ, сказка или стихотворение, также можно придумать историю или взять ее из жизни. Таким образом, формируется сценарий будущего мультфильма.
- Подготовка к съемке, изготовление персонажей. Для своих мультфильмов мы изготавливали героев из бумаги в технике рисование, из пластилина, из ткани- тряпичная кукла, героями были мячики, сделанные своими руками.
- Создание фона и декораций, их установка на площадке для съемки. Фон и декорации мы с детьми изготавливали в технике рисования гуашью, акварелью, в нетрадиционной технике «Монотипия», в тхнике аппликация из листьев, в одном мультфильме декорациями служила групповая комната.
- Съемка самого мультфильма, когда воспитатель берет на себя роль оператора, становится со смартфоном, а дети занимаются перестановкой героев и декораций в соответствии с сюжетом.
Здесь важными являются следующие моменты:
- движения будут более естественными, если их больше детализировать;
- необходимо следить, чтобы фон и декорации не двигались, но не забывать, что и в них могут происходить изменения (когда, скажем, подул ветер, что приводит деревья в движение);
- в кадре не должно быть лишних теней и предметов.
- Осуществление монтажа мультфильма, когда отснятый материал переносится в видеоредактор YouCut – Video Editor. Обычно мы делаем 1 кадр в секунду. Практика показала, что 4 кадра в секунду –это слишком тяжело для детей данного возраста, они быстро устают и теряют интерес . Если в мультфильме присутствуют повторяющиеся движения, их можно заснять один раз, а затем скопировать в нужные моменты фильма.
- Запись голосового сопровождения детьми производиться отдельными кусочками при соблюдении тишины. Допускается музыкальное сопровождение и различные звуковые эффекты (шум моря, скрип двери и пр.). Эти звуки накладываются отдельно в видеоредакторе.
Мультфильм может быть выполнен в различных техниках:
- Предметная анимация, предполагающая использование готовых игрушек. Данная техника одходит для тех, кто не любит рисовать, а предпочитает конструировать и строить.
- Перекладка, при которой персонажи рисуются на бумаге, а затем вырезаются и передвигаются.
- Пиксиляция, позволяющая делать различные трюки с участием детей. Например, прохождение сквозь стену, оживление предметов и пр.
- Пластилиновая анимация. Подходит для тех, кто любит лепить из пластилина. Она может быть объемной и плоской.
Готовые продукты
Созданные мультфильмы: